Церковь Архангела Михаила построена между 1816 и 1822 гг. по заказу владелицы села графини Анны Алексеевны Орловой-Чесменской.
Всех, кто впервые видит этот храм, поражает одна и та же мысль: «Мы ожидали увидеть что угодно, но… здесь — такой величественный и прекрасный храм и в такой глуши?! Как он оказался здесь? Он словно бы из другого мира, прекрасно мог бы украсить бы и одну из столичных улиц или площадей, и совершенно не сочетается с окружающим пустынным ландшафтом! Что же за места здесь такие были, или все дело в самой графине Анне — ведь это она не пожалела средств на такой храм в селе…»
Здание сложено из кирпича с белокаменными деталями, оштукатурено. Характерный образец московского ампира, массивный четверик храма завершен крупным световым барабаном, покоящимся на внутренних пилонах.
С запада к храму примыкает двухъярусная колокольня с квадратным основанием и цилиндрическим верхом. Определенное своеобразие сообщает композиции отсутствие трапезной. Лаконичная архитектура памятника выразительна и монументальна. Шестиколонные дорические портики боковых фасадов подчеркивают значимость гладких плоскостей стен, оживленных квадровым рустом. Трактовка деталей упрощена. Пластику верхних частей здания обогащают табернакли на барабане, выполненные из дерева.
Просторный и светлый храм представляет модификацию крестово-купольного сооружения. Повышенные ветви креста перекрыты парусными сводами, более низкие закрестовья – плоскими куполами. Стены и столбы опоясаны широким антаблементом ампирного рисунка, который вместе с архивольтами подпружных арок выявляет тектонику сооружения.
Современный храму центральный иконостас по типу и художественным достоинствам в настоящее время уникален. Чрезвычайно красива его купольная ротонда на золоченых каннелированных колоннах коринфского ордера, украшенная накладной резьбой. Иконостасы в приделах, конца 1830-х гг., более ординарны. Плоские четырехъярусные, с золочеными деталями на белом фоне, они еще связаны с искусством ампира. Черты стиля ощутимы в рисунке металлического ограждения солеи. Паникадило, киоты и настенная масляная живопись – конца XIX – начала XX в. Пол из каменных плит.
Церковь Архангела Михаила построена между 1816 и 1822 гг. по заказу владелицы села графини Анны Алексеевны Орловой-Чесменской.
Всех, кто впервые видит этот храм, поражает одна и та же мысль: «Мы ожидали увидеть что угодно, но… здесь — такой величественный и прекрасный храм и в такой глуши?! Как он оказался здесь? Он словно бы из другого мира, прекрасно мог бы украсить бы и одну из столичных улиц или площадей, и совершенно не сочетается с окружающим пустынным ландшафтом! Что же за места здесь такие были, или все дело в самой графине Анне — ведь это она не пожалела средств на такой храм в селе…»
Здание сложено из кирпича с белокаменными деталями, оштукатурено. Характерный образец московского ампира, массивный четверик храма завершен крупным световым барабаном, покоящимся на внутренних пилонах.
С запада к храму примыкает двухъярусная колокольня с квадратным основанием и цилиндрическим верхом. Определенное своеобразие сообщает композиции отсутствие трапезной. Лаконичная архитектура памятника выразительна и монументальна. Шестиколонные дорические портики боковых фасадов подчеркивают значимость гладких плоскостей стен, оживленных квадровым рустом. Трактовка деталей упрощена. Пластику верхних частей здания обогащают табернакли на барабане, выполненные из дерева.
Просторный и светлый храм представляет модификацию крестово-купольного сооружения. Повышенные ветви креста перекрыты парусными сводами, более низкие закрестовья – плоскими куполами. Стены и столбы опоясаны широким антаблементом ампирного рисунка, который вместе с архивольтами подпружных арок выявляет тектонику сооружения.
Современный храму центральный иконостас по типу и художественным достоинствам в настоящее время уникален. Чрезвычайно красива его купольная ротонда на золоченых каннелированных колоннах коринфского ордера, украшенная накладной резьбой. Иконостасы в приделах, конца 1830-х гг., более ординарны. Плоские четырехъярусные, с золочеными деталями на белом фоне, они еще связаны с искусством ампира. Черты стиля ощутимы в рисунке металлического ограждения солеи. Паникадило, киоты и настенная масляная живопись – конца XIX – начала XX в. Пол из каменных плит.